Особенности перевозки бумаги и бумажных изделий
Продукция целлюлозно-бумажной промышленности весьма специфичный груз. Бумага, картон и изделия из них гигроскопичны, при изменении тепловлажностных режимов меняются их гладкость и цвет, уменьшается механическая прочность, появляется скручиваемость, возникает волнистость.
Груз портится от пыли, подвержен загрязнению, боится света и механических воздействий (сжимающие усилия грузозахватных приспособлений, давление вышележащих слоев груза, удары и трения). Давление, возникающее от сжатия грузозахватными приспособлениями,
не должно превышать 176 — 187 кПа.
Исходя из всего выше перечисленного для хранения бумаги, требуются:
- чистые высушенные и провентилированые складское помещение и машина для перевозки;
- соблюдение правил пожарной безопасности;
- отсутствие близ располагающихся грузов выделяющих и поглощающих влагу;
- дополнительная упаковка.
Бумага для перевозки должна подаваться в рулонах, упакованных крепкой упаковочной бумагой, и в листах, упакованных в деревянные ящики; а целлюлоза – в виде упакованных в кипы пластин. Ящики следует обвязать стальной упаковочной лентой. При транспортировке листовой бумаги в контейнерах разрешается мягкая упаковка ее в кипы.
Излишняя влажность значительно увеличивает массу груза, поэтому прием у грузоотправителя и выдача бумаги адресату осуществляется по количеству мест.
Для выравнивания неправильно установленных рулонов запрещено использовать металлические рычаги, крючки, лом и другие предметы с острыми концами.
Процесс подготовки кузова автомобиля к приему бумаги заключается в сухой очистке, а при необходимости (если до этого в нем перевозились пылящие и оставляющие следы грузы) – мойке и просушке.