Как происходит весогабаритный контроль во время пандемии
Сейчас водителям большегрузов не требуется проходить весовой контроль, но только при соблюдении двух условий – они перевозят товары первой необходимости и масса транспортного средства не превышает 44 тонны. Разбираемся, как осуществляется весогабаритный контроль во время пандемии.
После снятия ограничений по весу для автоперевозок, количество сильно перегруженных транспортных средств на дорогах, ожидаемо, резко увеличилось. А значит и работы у работников пунктов весового контроля стало в разы больше.
Обычно, весной допустимая нагрузка на одну ось транспортного средства не должна быть больше 6 тонн. Нагрузка в течении года меняется, в зависимости от нагрузки на дорожное полотно. Так, например, зимой нагрузка не может превышать 11 тонн. Запрет не распространяется на спецтехнику, продовольствие и пассажирские перевозки. Однако сейчас к списку исключений добавились еще и товары первой необходимости. До 25 апреля не отслеживается вес машин, но это не значит, что дороги полностью открыты и проверок нет – накладные каждого транспортного средства с перегрузом отслеживаются в усиленном режиме.
Из-за перегруза часто происходит так, что незакрепленные в фуре товары могут немного съезжать, отчего на разных пунктах весового контроля результаты проверки могут расходиться. В таких случаях, водителям приходится самим перекладывать груз внутри фуры, чтобы выровнять нагрузку на оси.
Также участились случаи нарушений, когда грузовики пытаются объехать передвижной пункт весового контроля. Был случай, когда УАЗ влетел прямо в пункт весоконтроля, а пока искали виноватого, несколько фур проехали мимо. Никто не знает, специально это было или нет.