Грузоперевозчики просят на законодательном уровне дисциплинировать заказчиков

По экспертному мнению законопроект могут не одобрить. Одна из главных российских экосистем «Прозрачная логистика» в Госдуму России выдвинула предложение законом ограничить пятнадцатью днями максимальный период отсрочки платежа за уже проведенные автомобильные перевозки грузов, к которым нет нареканий. 

В России автомобильные грузоперевозки серьезно страдают из-за отсрочек платежей. В случаях, когда речь идет о проведении услуг перевозок по линии Росборонзаказа или перевозок по тендерам, между прочим, государственных структур, заказах от крупных производственных компаний, задержки оплаты могут не ограничиваться двумя месяцами. 

Эксперт отмечает, что это может приводить к парадокс: заказ есть, работа у грузоперевозчика есть, но денег за нее он не получает. 

Ассоциация «Дальнобойщик» также подготовила сопроводительные предложения и рекомендации по законопроекту. Даже согласившись на поддержку предложения по ограничению отсрочек платежа, ассоциация опасается, что закон не примут. 

Несколькими днями ранее Минтранс России выдвинул проект приказа «Об утверждении Единой формы перевозочного документа на перевозку грузов в прямом смешанном сообщении». По законопроекту, в договор о грузоперевозке хотя внести и экспедиторов, и посредников.