Тариф “Платона” не станут замораживать из-за пандемии
Несмотря на трудности, с которыми столкнулись грузоперевозчики из-за пандемии коронавируса, решение об отмене или заморозке взимания платы с большегрузов по системе “Платон” было отклонено. Такое заявление сделал Григорий Волков, директор департамента госполитики в области дорожного хозяйства Минтранса РФ, в рамках форума “Инновационные технологии и интеллектуальные транспортные системы в дорожном строительстве”.
“Разговоров на данную тему не ведется. Если приостановить или отменить систему “Платон”, то возможно, это точечно решит чью-либо проблему, но не улучшит ситуацию в целом. А скорее всего даже и ухудшит. Ведь из-за этого будут приостановлены дорожные работы, финансирование компаний-подрядчиков, – заявил Волков. – На сегодняшний день тариф и так ниже обоснованного уровня, который изначально был предложен при создании системы. Решения о его повышении сегодня не идут, но и о снижении тоже не задумываемся”.
Росавтодор ранее предоставил прогноз, на основании которого можно судить, что тариф системы взимания платы с большегрузов “Платон” с 01.02.2021 может вырасти с 2,2 руб. до 2,31 руб. за 1 км, хотя до этого планировалось повышение до 2,35 руб. В дальнейшем Минтрансом планируется ежегодно индексировать тариф на размер годовой инфляции.
Также был затронут вопрос распространения системы “Платон” на региональные автодороги. “Данный вопрос прорабатывается, но не является приоритетным. На сегодняшний день существуют более насущные проблемы, например, вопросы по развитию отрасли и поддержанию потребительского спроса, и региональный “Платон” сегодня в повестке не стоит”.
О системе
“Платон” — это введенная государством система по взиманию платы в счет возмещения вреда, который причиняют большегрузы (масса свыше 12 тонн) федеральным автодорогам. Она была введена на территории РФ 15 ноября 2015 года. По данным на сегодняшний день в госсистеме зарегистрировано около 1,34 млн большегрузов, за это время в федеральный дорожный фонд было перечислено более 108 млрд.руб.