Изменение весогабаритного контроля в 2021 году: что уже вступило в силу и что нас ещё ждёт?
В этом году началось масштабное изменение процедуры прохождения весогабаритного контроля. Часть документов, регулирующие эти изменения, уже вступили в силу, а какие-то только готовятся к принятию.
Планируется, что благодаря им система может стать точнее, и ошибок в ее работе станет меньше.
Рассмотрим эти приказы и поправки в федеральные законы.
Приказ Минтранса №348 «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств» вступил в силу 1 января 2021 года.
Согласно ему новые автоматические пункты весогабаритного контроля (АПВГК) первые три месяца будут работать в тестовом режиме: нарушения будут фиксироваться, но без выставления штрафов. Это необходимо, чтобы проверить точность системы и откалибровать её.
Также все АПВГК минимум раз в три месяца будут проверять на исправность и соответствие требованиям закона.
После каждого автоматического пункта установят информационное табло, которое будет сообщать о превышении допустимых параметров, если оно есть.
Федеральный закон от 20.07.2020 № 239-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” в части, касающейся весового и габаритного контроля транспортных средств» вступил в силу 17 января 2021 года.
Теперь каждый водитель обязан остановиться и попытаться устранить перегруз, если об этом сообщает табло АПВГК.
Информация о весе может быть очень полезной в случаях, если есть небольшой перевес на одну ось. В таких случаях помогает избежать проблем обычное перераспределение груза.
Готовится к рассмотрению новая редакция КоАП, которая может быть принята этой весной.
Согласно ему автоматические весы не будут считать за нарушение перегруз на 5-10% и превышение габаритов на 5-15 см. А штрафы за нарушения станут фиксированными.
В будущем сеть АПВГК расширится. К 2024 году на дорогах регионов установят 366 автоматических пунктов.
В целом изменения обещают, что добросовестным перевозчикам станет легче проходить пункты контроля. Значит и их заказчикам можно будет не переживать о внезапных задержках грузов.